МКОУ "Краснознаменская сош"
Алтайский край, Курьинский район, с. Краснознаменка, ул. Ленина 2
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.

    Краткое наименование: МКОУ «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.

    Место нахождение: 658322, Алтайский край, Курьинский район, село Краснознаменка, улица Ленина, 2 

    История школы

    Исторические сведения об организации

    МКОУ «Краснознаменская сош»

    Весной 1954 по Постановлению ЦК КПСС началось освоение целинных и залежных земель. Осенью 1954г одновременно с развитием производственной базы шло строительство жилья, появилась первая улица – Целинная, строились средняя школа, столовая, больница, детский сад, производственные здания.

    1954 год – открыта начальная школа.

    1956 год – начальная школа преобразована в среднюю школу.

    1958 год – сделан первый выпуск в количестве 20 человек.

    2000 год – школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

    2005 год – введена профильная подготовка.

    2007 год – осуществляется предшкольное образование.

    2011 год - школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

    Первым директором и завучем школы открытой в целинном совхозе «Краснознаменский» стала Никитина Надежда Демьяновна.

        Учащихся было немного, занятия велись с 1 по 6 класс в обыкновенном двухэтажном доме. Надежда Демьяновна необыкновенная женщина: спокойная, выдержанная, уравновешенная и в то же время принципиальная, требовательная. Она умело руководила немногочисленным учительским коллективом, который уже через два года увеличился, так как с 1956 года в Краснознаменской школе уже открылись 7,8 классы.

         В 1956 году на должность директора школы был назначен Иванов Сергей Парменович, который до этого работал в райкоме партии. С этого времени дела в школе пошли ещё успешнее.

       Новый директор был не только требовательным, но и очень настойчивым, принципиальным; имел прекрасные организаторские способности; умел не только сам добиться, во что бы то ни стало поставленной цели, но и настроить весь коллектив на выполнение поставленных задач. Но самый главный залог успеха был в том, что Сергей Парменович умело руководил всем коллективом, применяя методы индивидуальной работы с каждым педагогом. Попасть в кабинет директора для конфиденциальной беседы – значит, быть уверенным в том, что в тебя верят, тебе помогут, дадут тебе шанс исправить ошибки или сделать определённые выводы. А завуч Надежда Демьяновна умело, терпеливо и кропотливо вела учебную работу. В общем, Краснознаменская средняя школа во времена руководства ею такого замечательного дуэта, как Сергей Парменович и Надежда Демьяновна в течение восьми лет была в числе лучших школ района. Эти люди и директор, и завуч никогда не ставили на первое место личное благо: это поистине настоящие труженики просвещения. Именно о таких людях говорит народная мудрость: «О человеке судят не потому, что он о себе говорит или думает, а по делам его».

        Яркий, впечатляющий след оставил в истории нашей школы директор Иван Матвеевич Солохин. В наши края он приехал из Подмосковья. Иван Матвеевич был человек творческий: сам писал, сочинял, рисовал. Поэтому он много внимания уделял эстетическому воспитанию: оформлению школы, воспитанию учащихся, совершенствованию методики преподавания уроков, культуре общения.

        Ивана Матвеевича можно было застать в школе и утром, и днём, и вечером. Он всё время чем-то занимался: то рисовал, то красил, то мастерил. Разумеется, рядом с ним были его ученики, и учителя, и другие работники школы. В кабинете директора его трудно было застать – он всегда был в действии. И оратор Иван Матвеевич был прекрасный – умел «заразить» и словом.

     Запомнилось в те времена педагогическому коллективу в должности завуча Беляева Александра Степановна. Сама очень дисциплинированная, аккуратная, пунктуальная, исполнительная, трудолюбивая, она требовала от того же от своих подчинённых. Она была прекрасным методистом и смогла поставить методическую работу на должный уровень. Много внимания она уделяла вопросам взаимоотношения школы и семьи, а также работе с трудными подростками.

       Александра Степановна прекрасный учитель предметник. Её уроки математики до сих пор помнят многие из её учеников.

       Лемешко Александр Антонович в течение двух лет занимал должность директора школы.

       Он был прекрасным, воспитанным, уважаемым учениками, учителями и родителями человеком. Но больше хочется рассказать о его работе в должности заместителя директора по воспитательной работе.

       Как много сил и энергии отдавал он организаторской  работе! Наша школа занимала часто на районных смотрах художественной самодеятельности призовые места. Диву можно было даваться, как у него хватало силы на всё: на работу учителя математики, на семью, ведь у него росли два сына, и на внеклассную деятельность. Александр Антонович был музыкальным руководителем на всех школьных мероприятиях. Он был терпелив, настойчив, трудолюбив -  и это не просто штампы. Это по истине так. Он мог своим отношением к работе показывать пример того, как человек должен трудиться, если он призван работать с детьми. А ведь дети умеют понимать и ценить тех, кто их любит, и кто работает с ними от души и на совесть. Да такие люди воспитывают не словом, а делом – это по истине так.

        Много лет возглавлял коллектив Краснознаменской средней школы Евгений Владимирович Беляев. Это был интеллигентный, мягкий, душевный человек и в то же время принципиальный и требовательный и к себе и другим.

        Обладая богатым интеллектом и обширными знаниями в области истории, литературы и культуры он вывел возглавляемый им коллектив в число лучших учебных заведений района. Он обладал хорошими организаторскими способностями по учебной и воспитательной работе. Смог поставить на должный уровень образовательную, воспитательную и методическую работу в школе. Все члены коллектива принимали активное участие во всех школьных и районных мероприятиях (олимпиады, спартакиады, выставки и др.)

        Рядом с Евгением Владимировичем завучем работала Вострикова Эмилия Ивановна.

       С 1964 года по 1998 год она работала в Краснознаменской школе учителем немецкого языка. Была старшей пионерской вожатой, организатором по внеклассной работе и в течение 15 лет заместителем по учебной работе. На всех участках, где она работала, Эмилию Ивановну отличала высокая компетентность, большое трудолюбие, пунктуальность, ответственность. Будучи человеком активных жизненных позиций, Эмилия Ивановна принимала активное участие в общественной жизни школы, села, являлась внештатным сотрудником милиции.

       В трудную минуту Она всегда протягивала руку помощи. Общительность, доброжелательность, профессионализм снискали ей глубокое уважение среди педагогов и односельчан.

     Тринадцать лет проработал директором школы Шмыгов Сергей Владимирович.

       Это уже было время начинающейся перестройки. Материально-техническая база школы истощалась, начался развал всего того, что было построено за предыдущие годы. Нарушилась крепкая связь совхоза «Краснознаменский» со школой. И не смотри ни на что, педколлектив стремился сохранить некоторые хорошие традиции школы.

       Но время неумолимо движется вперёд, и, разумеется, жизнь начинает изменяться, соответствуя новым веянием и требованиям. Перестроиться всему коллективу вместе с директором школы, разумеется очень трудно. Вернее, не перестроиться, а приспособиться к работе в новых условиях.

       Вот в такое трудное время и пришлось руководить педагогическим коллективом Шмыгову Сергею Владимировичу – человеку умному, эрудированному, трудолюбивому, с критическим складом ума. Он знал, как сдвинуть с места и заставить работать машину называемую школой.

     Два года директором школы была Беляева Н.Н. Надежда Николаевна инициативный руководитель, который умело управляет образовательным и воспитательным процессом в школе. Она постоянно совершенствует методы воздействия на педагогический коллектив. Проявляя большую заинтересованность в формировании творчески работающего коллектива, Надежда Николаевна совершенствует апробированные современные воспитательные технологии, регулярно корректирует  принципы воспитания и социализации учащихся. Целенаправленно анализируя состояние учебно-воспитательной  работы в школе, она даёт возможность педагогическому коллективу и каждому педагогу оценить и увидеть роль каждого в решении проблем, стоящих перед современной школой.

       В настоящее время директор школы Раэ Елена Николаевна. До этого Елена Николаевна занимала должность заместителя директора по учебной работе. Это умный, грамотный, трудолюбивый директор . С ней приятно работать, она ко всему проявляет интерес.

    Образование и формы обучения

         Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.

       Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленных ФГОС НОО),

      Учебный план 5–9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация обновленных ФГОС ООО),

      Учебный план 10–11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, стратегического характера, отражающий основные тенденции образовательного процесса, особенности организации кадрового и методического обеспечения, предлагающий систему инновационных преобразований в образовательной организации, критерии эффективности и планируемые конечные результаты.

    Программа отражает переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Программа развития школы подготовлена на основе базовых стратегических документов, регламентирующих деятельность МКОУ "Колыванская сош".

    Ключевой идеей программы является поиск новых путей развития школы в контексте принятия новых образовательных стандартов, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, изменением подходов к определению качества образования и в связи с переходом к ценностной образовательной парадигме и превалированию в образовании компетентностного подхода.

    Программа развития:

    определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на период 2022 – 2027 гг;

    определяет основные направления образовательной политики школы в связи с сложившимся социальным заказом на качество образования и прогнозом его изменений в указанный период;

    является руководством к действию для педагогического коллектива школы и других участников образовательного процесса.

    Программа ориентирована на сохранение и развитие основных достижений образовательной системы школы последних лет:

    создание образовательной системы, обеспечивающей эффективную реализацию образовательных программ в интересах развития личности учащихся;

    оптимальное использование материально-технических ресурсов и инфраструктуры для достижения высокого качества образования;

    стимулирование высоких достижений учащихся и педагогов;

    создание механизмов эффективного управления образовательным процессом;

    высокий уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса;

    создание комфортной образовательной среды.

    Программа ориентирована на широкое внедрение инноваций, обеспечивающих эффективное развитие образовательной системы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie